Саранская
Электронная
Компания

Тел.: +7 (8342) 29-27-11

Тел.: +7 (8342) 29-31-14

Тел.: +7 (927) 181-46-41

E-mail: sb@sec-online.ru

Трудное мы делаем прямо сейчас!
Для невозможного нам просто нужно немного больше времени!

Главная » Статьи

Электронная ключница - модный гаджет или необходимость?

Для начала давайте разберемся, что же кроется за словосочетанием "электронная ключница".
Когда мы слышим слово "ключница", то чаще всего представляем себе либо небольшой чехол, в котором хранится несколько ключей, и который всегда можно положить в карман, либо деревянный или металлический ящик на стене с крючками внутри. Реже ассоциативный ряд заводит нас в средневековье и перед нашим мысленным взором всплывает образ прислуги, носящей гордое и почетное звание "ключница"... Этакая дородная тетка с огромной связкой ключей...
Но вот если добавить к слову "ключница" понятие "электронная", то сразу непросто даже вообразить, что за устройство может скрываться за этим словосочетанием.

На самом деле все очень просто, в принципе, как все гениальное!
Наш мир стремительно меняется, быстро развивается наука, технологии, ежедневно происходят различные научные открытия и появляются новые разработки. Кто бы мог подумать в конце 90-х, что наличие сотового телефона будет не признаком достатка и благополучия, а жизненной необходимостью для каждого человека. И вот обыкновенная "ключница" уже получает приставку "электронная" и выполняет не просто классические функции банального хранения ключей на строго отведенных для них местах, а осуществляет их автоматизированное хранение, ведет их учет, самостоятельно контролирует процесс их выдачи и своевременного возврата.

Резонный вопрос - а для чего нужно такое устройство? Разве ортодоксальный "дядя Вася", мирно дремлющий на стульчике в холле Вашей организации и выполняющий функции охранника, вахтера, и еще Бог знает кого, не может легко справиться с простой задачей выдачи и приема ключей?

Конечно, наш Российский "дядя Вася" несомненно большой универсал и может легко справиться с подобной задачей!
Но вот можно ли на все 100% довериться ему и быть в полной уверенности, что ключи выдаются только тем людям, кто имеет право на их получение, что о каждом факте выдаче ключей и их обратном приеме сделана соответствующая запись в журнале, что время выдачи и обратного приема ключей в том же журнале поставлено правильно, что все ключи от помещений сдаются вовремя и никто по-забывчивости не унес их домой после окончания рабочего дня?

А что, если "дядя Вася" заболел или, не дай Бог, и вовсе уволился? А если обнаружилась пропажа чего-то ценного, а запись в журнале приема-выдачи ключей от помещения, где это "ценное" хранилось, отсутствует, и Вы не можете понять кто же брал ключи? А если Вам срочно необходимо попасть в какое-либо помещение, чтобы найти важные документы или оборудование, а нерадивый сотрудник унес ключ с собой? А если...

Если подумать, то становится абсолютно ясно, что существует еще миллион таких вот "если"!
Проблема хранения, учета и выдачи ключей преследует человечество ежедневно, она возникла не вчера и вряд ли решится сама собой! Вдумайтесь, ведь контроль доступа в помещения, а значит и доступа к материальным ценностям, важным документам и информации, напрямую связан с обеспечением безопасности любой организации!
В любой современной организации имеется огромное количество рабочих кабинетов, складов, цехов, где в помещениях хранится дорогостоящее оборудование и техника, а на парковке стоят служебные автомобили… Огромное количество ключей ежедневно, ежечасно открывают эти кабинеты, склады, автомобили… Это огромное ключевое хозяйство!

Теперь давайте рассмотрим какие же преимущества дает использование так называемой "электронной ключницы" по сравнению с традиционным "вахтером".

Во-первых, "электронная ключница" никогда не опаздывает на работу, не болеет, не ходит в отпуск, на обед, на перекур или в туалет, не отвлекается на разговоры и т.д.

Во-вторых, она не приходит к Вам время от времени с требованием повышения зарплаты и за нее не нужно ежемесячно перечислять налоги.

В-третьих, "электронная ключница" всегда точно "знает" кто и когда взял тот или иной ключ и кто и когда это ключ вернул. Кроме того, она помнит эту информацию очень долго и в любой момент готова ее Вам предоставить за считанные секунды.

В-четвертых, если кто-то не вернул ключи вовремя или, не дай Бог, пытается взять ключ, к которому не имеет доступа, "электронная ключница" немедленно оповестит Вас об этом любым удобным для Вас способом (по SMS, по e-mail, сиреной, если хотите).

В-пятых, с ней просто невозможно договориться или обмануть ее, что очень дисциплинирует сотрудников, позволяющих себе время от времени опаздывать на работу или уходить домой пораньше.

В-шестых, программное обеспечение "электронной ключницы" позволяет легко интегрировать ее в имеющуюся в Вашей организации систему контроля и управления доступом, а также связать с датчиками противопожарной сигнализации, системой турникетов и шлагбаумов, что существенно повышает уровень безопасности на объекте.

В-седьмых, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю Вы можете быть уверены, что все ключи от служебных помещений, складов, серверных, автотранспорта находятся под надежной охраной и не могут быть получены кем либо без разрешения.

В-восьмых, "электронная ключница" имеет очень современный дизайн и красивый внешний вид, который точно не испортит интерьер Вашей организации, а в глазах посетителей и гостей только поднимет Вашу значимость и престиж фирмы.

Ну и напоследок еще одно замечание - сама идея выдачи ключей с записью времени их выдачи и возврата в толстенном журнале уже давно себя изжила. На дворе XXI век и буквально через год или два выдавать ключи "по-старинке" станет просто неприлично!



Сколько стоит электронная ключница?

Системы хранения и учета ключей фирмы Ecos это интеллектуальные электронно-механические устройства, обеспечивающие круглосуточное администрирование Вашего ключевого хозяйства, постоянный контроль за процессом учета, хранения, выдачи и своевременного возврата ключей.

Сколько же может стоить подобное оборудование? Какова его справедливая цена?

Для сравнения допустим, что Вы решили серьезно поднять уровень безопасности на каком-то из Ваших объектов и оснастить каждую дверь электронным замком с доводчиком, кнопкой выхода и считывателем проксимити-карт.
Во сколько в конечном итоге Вам может обойтись такая затея?

Средняя стоимость качественного комплекта оборудования для одной двери сейчас обойдется Вам примерно в 20 000 рублей. И это без учета стоимости работ по прокладке по всему зданию слаботочной проводки и замены замков на каждой двери.
Простое математическое действие из курса начальной школы поможет подсчитать, что оборудование, скажем, 40 дверей электромагнитными замками и считывателями проксимити-карт обойдется Вам примерно в 800 000 рублей.

А вот система Ecos secure для хранения 40 ключей будет стоить процентов на 20 дешевле и полностью избавит Вас от необходимости замены замков в дверях и прокладывания дополнительных кабелей по всему зданию.

Для установки системы Ecos необходимо будет просто закрепить ее на стене в удобном для Вас месте и подключить к ней сетевой Ethernet-кабель. Все, система полностью готова выполнять свои функции. Остается только один раз внести данные о сотрудниках Вашей компании в базу данных системы и разграничить права их доступа к ключам от помещений.
В дальнейшем, при необходимости, Вы можете оперативно изменять права доступа любого из Ваших сотрудников, причем, делать это, находясь в любой точке мира, используя удаленный доступ.

Кроме того, в системах Ecos предусмотрена уникальная возможность оповещения ответственных лиц в случае любых несанкционированных действий (попытке взлома, изъятия ключа, к которому пользователь не имеет права доступа, несвоевременном возврате ключей от конкретных помещений и т.д.).

Современные тенденции развития рынка таковы, что хорошие вещи сейчас просто не могут стоить дешево!
Спросите себя, сколько Вы готовы потратить на обеспечение безопасности Вашей фирмы и сохранность Ваших нервных клеток?
В конечном итоге, выбор всегда остается за Вами!



RFID или штрих-код - что выбрать?

Главное преимущество штрих-кодов — низкая стоимость. Но штрих-коды легко могут загрязниться или порваться, и в таком случае их будет невозможно считать. Они также не поддаются перезаписи. Считывание производится с близкого расстояния.

Технология RFID основана на радиочастотной идентификации. На предметы крепятся специальные метки, но, в отличие от штрих-кодов, их можно считывать с большого расстояния, перезаписывать информацию, а также считывать несколько меток одновременно. RFID-метки защищены от несанкционированного доступа, выдерживают механические повреждения и даже высокие температуры.

Преимущества радиочастотной идентификации:

1. Возможность перезаписи. Данные RFID-метки могут перезаписываться и дополняться много раз, тогда как данные на штрих-коде не могут быть изменены — они записываются сразу при печати.

2. Отсутствие необходимости в прямой видимости. RFID-ридеру не требуется прямая видимость метки, чтобы считать ее данные. Взаимная ориентация метки и считывателя часто не играет роли. Метки могут читаться через упаковку, что делает возможным их скрытое размещение. Для чтения данных метке достаточно попасть в зону регистрации, в том числе при перемещении через нее на достаточно большой скорости. Напротив, устройству считывания штрих-кода всегда необходима прямая видимость штрих-кода для его чтения.

3. Большее расстояние чтения. RFID-метка может считываться на значительно большем расстоянии, чем штрих-код. В зависимости от модели метки и считывателя радиус считывания может составлять до нескольких десятков метров.

4. Больший объем хранения данных. RFID-метка может хранить значительно больше информации, чем штрих-код. До 10 000 байт могут храниться на микросхеме площадью в 1 квадратный сантиметр, в то время как штриховые коды могут вместить 100 байт (знаков) информации, для воспроизведения которых понадобится площадь размером с лист формата А4.

5. Поддержка чтения нескольких меток. Промышленные ридеры могут одновременно считывать несколько десятков RFID-меток в секунду, используя так называемую антиколлизионную функцию. Устройство считывания штрих кода, однако, может единовременно сканировать только один штрих-код.

6. Считывание данных метки при любом ее расположении. В целях обеспечения автоматического считывания штрихового кода, комитетами по стандартам (в том числе EAN International ) разработаны правила размещения штрих-меток на товарной и транспортной упаковке. К радиочастотным меткам эти требования не относятся. Единственное условие — нахождение метки в зоне действия сканера.

7. Устойчивость к воздействию окружающей среды. Существуют RFID-метки, обладающие повышенной прочностью и сопротивляемостью жестким условиям рабочей среды, а штрих-код легко повреждается (например, влагой или загрязнением). В тех сферах применения, где один и тот же объект может использоваться бессчетное количество раз (например, при идентификации паллет или возвратной тары), радиочастотная метка оказывается идеальным средством идентификации, так  как ее не требуется размещать на внешней стороне упаковки. Пассивные RFID-метки имеют практически неограниченный срок эксплуатации.

8. Интеллектуальное поведение. RFID-метка может использоваться для выполнения других задач, кроме того, чтобы быть просто хранителем и переносчиком данных. Штрих-код же не обладает никаким интеллектом и является лишь средством хранения данных.

9. Высокая степень безопасности. Уникальное неизменяемое число-идентификатор, присваиваемое метке при производстве, гарантирует высокую степень защиты меток от подделки. Также данные на метке могут быть зашифрованы. Как и любое цифровое устройство, радиочастотная метка обладает возможностью защитить паролем операции записи и считывания данных, а также зашифровать их. В одной метке можно одновременно хранить открытые и закрытые данные.



Система автоматического распознавания и пропуска транспорта.

На сегодняшний день подавляющее большинство организаций используют якобы «автоматические» шлагбаумы для ограничения въезда посторонних транспортных средств на свою территорию. Почти повсеместно мы видим следующую картину: к шлагбауму подъезжает автомобиль, к нему из будки выходит охранник, в лучшем случае проверяет разрешение на въезд или делает вид, что проверяет, а затем, нажимает на кнопку брелока, чтобы открыть шлагбаум и запустить автомобиль на объект. Такая же ситуация наблюдается и при выезде.

С таким же успехом можно применять шлагбаумы, которые открываются с помощью веревки или троса с противовесом.

Сегодня решение задачи пропуска транспорта на территорию стало стоить немалых денег – стоимость оборудования + монтаж и подводка электричества + командная система дистанционного управления на радио брелоке. Опять же, необходимо помнить, что «человеку с кнопкой», а точнее трем, если они работают «сутки через двое» или хуже того – четырем, если они работают «сутки через трое», нужно платить зарплату и налоги на нее, которые могут достигать 50% от суммы, получаемой работником на руки. Кроме того, эти люди зимой хотят иметь отапливаемый домик в районе шлагбаума и средства связи. Летом они хотят ходить в оплачиваемый отпуск, заболевают или увольняются в самый неподходящий момент времени. Также нужно учитывать то, что эти люди пытаются получать «левый» доход, втихаря, по ночам, паркуя чужие автомобили (пока начальство не видит) и еще много-много других негативных моментов, связанных с человеческим фактором. Все это большие затраты, которые ложатся на хозяина или руководителя организации.

Постарайтесь ответить на два простых вопроса – нужен ли Вам «человек с кнопкой» возле шлагбаума и есть ли необходимость в регулярном финансировании его присутствия?

Современный уровень развития средств RFID-идентификации позволяет принимать безошибочное решение о необходимости открытия шлагбаума и дальнейшего его закрытия полностью автоматическими средствами. При этом высокая надежность и стабильность системы гарантирует ее функционирование 24 часа в сутки 365 дней в году без каких-либо существенных регулярных затрат.

Для реализации именно АВТОМАТИЧЕСКОГО управления шлагбаумом, необходимо провести его модернизацию и раздать Вашим сотрудникам персональные карточки, которые будут использоваться для идентификации их транспортных средств. При этом у Вас останется возможность управлять шлагбаумом дистанционно с помощью брелоков для въезда гостевого транспорта.

Вот пример построения системы автоматического распознавания и пропуска автотранспорта с одним считывателем и двумя антеннами. Добавим к шлагбауму эти устройства, поставим программное обеспечение и раздадим персональные карточки (RFID-метки) персоналу, который имеет право на въезд. При необходимости, если шлагбаум находиться на удалении, можно поставить переговорное устройство с офисом.

Система не требует наличия постоянного персонала в районе шлагбаума, а также исключает какие-либо действия со стороны водителей по регистрации пропуска при подъезде к шлагбауму.

Автомобиль, имеющий право въезда/выезда на территорию заносится в базу данных и получает персональную RFID-метку (пропуск).

RFID-метка должна находится в автомобиле (например, под солнцезащитным козырьком, на лобовом стекле и т. д. Место размещения карточки-метки практически не имеет ограничений, за исключением радио непрозрачных областей).

Как система работает на въезд:

Автомобиль с RFID-меткой подъезжает к шлагбауму. Антенна перед шлагбаумом активизирует считыватель, который автоматически обнаруживает метку, сверяет ее с базой данных и, если идентификация прошла успешно, подает сигнал для открытия шлагбаума, при этом загорается зеленый сигнал светофора, который сигнализирует водителю о разрешении проезда. Антенна, которая находится после шлагбаума, обнаружив автомобиль, подает сигнал контролеру для закрытия шлагбаума, при этом загорается красный сигнал светофора. Если идентификация не прошла, то шлагбаум остается закрытым и горит красный сигнал светофора, запрещающий въезд.

Как система работает на выезд:

Автомобиль подъезжает к шлагбауму, антенна обнаруживает его и подает сигнал контролеру для безусловного открытия шлагбаума. Шлагбаум открывается и загорается зеленый сигнал светофора, разрешающий выезд. Автомобиль выезжает, его обнаруживает вторая антенна и подает сигнал для закрытия шлагбаума, при этом считыватель автоматически обнаруживает метку внутри автомобиля, фиксирует время выезда и заносит соответствующую запись в базу данных. Выезжающий транспорт пользуется приоритетом проезда.